Сегодня герой нашей рубрики #гости — солист известной российской рок-группы Кукрыниксы Алексей Горшенев. Специально для Коломна.be прямо перед концертом музыкант ответил на несколько вопросов, поделился своими наблюдениями и вдохновил на новые свершения.
— Здравствуйте, Алексей. Сразу перейду к вопросам. Вы очень много путешествуете, видите много разных городов. Коломна Вам чем-нибудь запомнилась?
У вас кремль тут стоит, старинное сооружение, вот это запомнилось, а остальное как у всех.
— А публика? Отличается ли публика в городах от зрителей в Вашем родном городе?
Публика отличается в Сибири. В Сибири люди немного тяжелее. А в остальном, в принципе, везде одинаково.
— Если не секрет, в плане «тяжелее»?
Ну, они такие, вдумчивые, их дольше нужно раскачивать.
— Надеюсь, сегодня Коломна встретит Ваш концерт бодро
Да, но, есть маленький минус, здесь зал сидячий, надеюсь, все пройдет без каких-то мебельных крушений.
— По поводу сидячих мест, сразу перейду к вопросам по проекту «Горшенев-Есенин». На этих выступлениях Вам как комфортнее работать?
Это академическая программа, она обязана проходить в сидячем зале, обязана! А наша электрическая программа, групповая тема, должна быть в клубах со стоячими местами. Но в вашем городе не так много таких залов, приходится играть в сидячих.
— А из тех трех концертов, которые прошли в нашем городе, какой-нибудь запомнился?
Знаете, когда в туре, мы не замечаем. Сегодня не «туровое» выступление, а единичное. Конечно, шокирует это здание. Шагнула все-таки наша страна в апгрейды. Это очень здорово. Такое современное здание увидеть не ожидал.
— Возвращаясь к теме «Горшенев-Есенин». Вы не планируете дать концерт на родине поэта, в Константиново?
Планируем, мы хотим сделать там съемку. Целый фильм о его жизни. На втором диске будет наше выступление. Для этого нужны спонсорские вливания. Найдем, сделаем.
— А как Вы отбираете стихотворения для этих песен? Это какая-то личная любовь к тем или иным произведениям?
Я просто вижу по теме. Подходит ли к концепции данного альбома стихотворение? Если подходит, я начинаю разрабатывать. Не всегда у Есенина есть возможность ощущать музыку. Не всегда получается музыкально оформить. И у него есть интересные стихотворения, но в тексте встречаются старые слова, которые, на сегодняшний день, не в обиходе. Понимаешь, если ты их вставишь, то люди просто не поймут о чем идет речь.
— У вас довольно-таки мистический образ. Мистика присутствует в Вашей жизни? Может быть, случались какие-то моменты или это просто часть сценического образа, который ни к чему не обязывает?
Я не очень доверяю оккультным вещам, изотерике, мистике. Я человек логики! Для меня это смешно. Хотя, я верю в энергетические обмены между людьми. Это естественно. Даже если в рентгене посмотреть, то от нас исходят разные энергетические «вещи». Естественно, может быть обмен. Одна энергия может быть положительная, другая отрицательная, но как это действует? Мы не знаем. Это сложно. Мистические вещи, когда домовой ходит в старом доме, или здесь жил дедушка, умер десять лет назад, но теперь стучит в шкаф… Для меня это смешно! Это дом ходит, почва под ним ходит — это причина разных звуков.
— Сейчас очень популярны списки, плана «50 книг или фильмов, который должен знать молодой человек». Вот что бы Вы добавили в такой список? Книги, фильмы, может музыку?
Смотрите… Пушкин не читал Достоевского. Это ничего не значит? А если говорить про Ломоносова? Он вообще ничего такого не читал. Это не важно! В нас заложено 95% информации уже. Только 5% приобретенное. Эти 5% вы не сможете заткнуть книжками. Вы что-то узнаете, но, главное, вы найдете в них единомышленников. Больше вы там ничего не найдете никогда.
А как Вы считаете, Ваш проект, связанный с Есениным, что-то привносит в молодежь? Вы популяризируете его творчество? Или Вы делаете это просто для себя, не задумываясь? Я знаю реальный пример, моя младшая сестра, которая начала читать Есенина, послушав Ваш альбом
Ну, это не было задачей. Задача была просто показать насколько это здорово. Я не имел ввиду, что нужно это популяризировать. Кому-то это надо, кому-то нет. Если это так, то это отлично. Повторю, это не было главной задачей. Меня он просто ввел в шок, я понял, что это не просто поэт «Русь бревенчатая…», как нас в школе учили. Есенин был психологом высокого уровня. Он не боялся показывать, что находил какие-то истины на своем опыте. Он такой был, он показывал какой он был. Многие люди уходят от этого. Свои скелеты в шкафу прячут так, что их там не найдешь никогда, а он не боялся их. Он говорил «Я вот такой, да! Смотрите!». Именно поэтому он и считается народным.
— А Вы никогда не задумывались, кем Вы могли бы стать если бы не стали музыкантом?
Я задумывался. Психология меня интересует больше всего. Хотя, я в последнее время понял, что психологии нет. В принципе. Есть только психиатрия. Психология — это надувательство. Примите это на веру. Психология — надувательство. Есть только психиатрия.
— А когда Вы поняли, что Вы профессиональный музыкант?
2001 год я уволился с работы, это было наше первое «Нашествие».
— А вот вдохновение, оно к вам приходит неожиданно или только в своем городе, только дома?
Только в своем городе, только дома, а, главное, только тогда, когда я захочу. У меня нет такого, вот я вдохновился и побежал что-то писать. Я не идиот. Я — человек логики. Если мне нужно, я сел и тут же начал делать. А если, допустим, мне сказали: «Леха, до завтра надо вот стих сделать», я сяду и его сделаю. Я вытаскиваю накопленное. Как раз то, что когда-то увидел в людях, в мире. Я просто это в себе накапливаю, как конденсатор. А потом сажусь и делаю.
— Есть ли у Вас какие-нибудь приемы, чтобы расслабиться, настроиться перед концертом?
Да, перед концертом я хожу. Долго очень, минут двадцать. Как кошка. Я вообще сам кот по сути. Я как кот, и поэтому для меня это важно, сборка вся, ощущение своего тела.