28 мая в культурном центре «Лига» прошло первое большое обсуждение разработки бренда Коломны. Брендирование — достаточно новое для России явление. Его основная суть — создание неповторимого городского стиля, который отражает атмосферу города и подчеркивает его уникальность.
Цель подобных проектов не ограничивается только созданием привлекательного образа городов для туристов или инвесторов, одна из важных задач брендирования — объединение городской среды одной концепцией. Оформление городского пространства, разработка единой системы навигации, фирменная сувенирная продукции — внедрить все это в жизнь горожан помогает бренд.
Коломна не могла остаться в стороне от такого модного явления, поэтому не так давно началась активная работа над разработкой проектов брендинга. Это необходимо нашему городу для того, чтобы зафиксировать многовековые традиции, но при этом показать Коломну современной и динамичной.
Первыми на суд горожан были представлены два совершенно разных по характеру проекта от сотрудников дизайн-центра международного информационного агенства «Россия Сегодня».
Во время работы над любым проектом главное для меня — «выехать в тему», получить целостную картину. Иногда на это требуется много времени, приходится неделями изучать и, как по кирпичикам, собирать все воедино. В случае разработки бренда Коломны так не было, на первом же совещании у меня возник образ вертикали, который в дальнейшем и использовал. Я и до этого занимался разработкой брендов городов на конкурсной основе, например Краснокамска, а в студенческие годы представлял свою работу на конкурсе для родного Тольятти.
После презентации любой присутствующий мог прокомментировать ранее увиденное. Начальник управления архитектуры и градостроительства города еще раз подчеркнул важность создания бренда. Сегодняшняя Коломна, особенно вне исторической части, напоминает лоскутное одеяло, которое переполнено разноплановой рекламой. Конечно, у многих возникает вопрос — зачем заниматься этим, если нужно отремонтировать дороги? Бренд — новый компонент общественной жизни, а не материальной. Он, как и любая достопримечательность, создает эмоциональный фон города. Это своеобразное признание в любви к Коломне, которое должно поднять культурный уровень.
Напомним, что работа над фирменным стилем города только началась. Заявки со своими проектами можно присылать до 30 октября 2015 года. Поделитесь своим видением брендинга Коломны. Участвовать в конкурсе может любой желающий, независимо от возраста, рода занятий и места жительства. Все предложения направляйте в Благотворительный фонд «Коломенский кремль».