Нам удалось пообщаться с художницей Мариной Абрамовой. Уроженка Коломны, которая сейчас живет в Германии, не забывает про родной город. Мы расспросили Марину о ее творчестве и жизни в Коломне.
— Расскажите немного о себе своей жизни в Коломне.
Я художник-акварелист. Мне 27 лет, я родилась и выросла в Коломне. Сейчас живу и работаю в Баварии.
Коломна — это мой родной город, здесь моя семья, друзья. Студенткой я приезжала в Коломну из Москвы почти каждые выходные. Сейчас расстояние, конечно, несравнимо больше, но все равно стараюсь бывать дома несколько раз в году.
— Как Вы поняли, что хотите посвятить жизнь рисованию?
Это долгая история. Рисовать я любила всегда. С детства ходила в какие-то кружки, рисовала и на бумаге, и в графических программах. Но, честно говоря, рисование как профессию не рассматривала. «Художник» — это небожитель, чтобы им стать, нужно обладать невероятным талантом и с детства рисовать как Моне. Я долго думала именно так, поэтому изучала совсем другое — сначала был физико-математический класс во второй гимназии, затем учеба в МИСиС.
«В какой-то момент я поняла, что мне не хватает времени на рисование. Копились идеи, сюжеты. Я раздумывала об уходе с работы и долго не решалась»
Все изменилось, когда я на пятом курсе уехала в Германию защищать диплом и затем нашла там работу по специальности. Словно выполнила важную миссию и теперь в свободное время могла заниматься тем, чем хочу. Я стала снова рисовать — по вечерам и по дороге на работу, посещала различные занятия, ездила на вдохновляющие пленэры. Рисование стало занимать все большее место в моей жизни.
— Когда живопись для Вас перешла в статус профессии?
В какой-то момент я поняла, что мне не хватает времени на рисование. Копились идеи, сюжеты. Я раздумывала об уходе с работы и долго не решалась. Помог случай — по семейным обстоятельствам мне нужно было переезжать из Саксонии в Баварию. Необходимо было искать новую работу. И я подумала — а почему бы, наконец, не сделать хобби профессией?
Потом была совершенно счастливая пора каждодневного многочасового рисования, первые проданные работы, заказы, первые выставки. Сейчас я официально зарегистрированный художник, состою в нескольких немецких художественных объединениях, исправно плачу налоги.
— Сколько времени требуется для создания одной работы?
Многое зависит от размера и стиля работы. Как правило, на рисунок у меня уходит от часа до трех дней. Это только техническая сторона, само «рисование». На поиск сюжета, его обдумывание, предварительные зарисовки уходит намного больше времени.
— Вы рисуете только акварелью?
Да, только акварелью. Этот материал позволяет применять разные техники — и наложение слоев, и рисунок в один слой (”а ля прима“), и технику «по-cырому», когда краска свободно течет по листу. Акварель может дать невероятное ощущение легкости и свежести. Однако это материал «c характером» — его нельзя полностью контролировать, ошибки в акварели сложно, а зачастую невозможно исправить. Наверное, именно за характер я так ее люблю.
«Мне повезло — я лично знаю людей, которые каждый день вдохновляют меня своими произведениями, своим отношением к работе»
— Ваши подписчики в Instagram мотивируют Вас на новые работы?
Instagram, как и любая социальная сеть, — это отдельный мир, живущий по своим законам. Для меня это — «дневник в картинках». Я показываю свои свежие работы, рассказываю о них, делюсь мыслями. Всегда интересно следить за откликом читателей и их комментариями, случаются интересные дискуссии. Но все-таки намного больше меня мотивирует реальный мир, сюжеты, которые я встречаю каждый день, просто выходя на улицу. А также вещи, которые вдохновляют нас всех — картины и книги, интересная музыка, общение с друзьями. Мне повезло — я лично знаю людей, которые каждый день вдохновляют меня своими произведениями, своим отношением к работе.
— Как вы думаете, чем «цепляют» Ваши картины?
Об этом надо, конечно, спрашивать не у меня, а у тех, кто смотрит мои картины. Я пытаюсь рассказывать о вещах, которые обладают своей красотой — даже если с объективной точки зрения они не настолько привлекательны. Хорошие примеры — многоэтажные дома или, например, грузовой порт. Или экскаватор за работой. Люди говорят, что это необычно.
— Одна из самых популярных и больших Ваших работ — «Голубой район», почему именно эта часть города удостоилось такого внимания?
Тут все очень просто. Мой дом стоит как раз в «голубом районе» и я годами из окна созерцала соседние дома. Панельные дома могут быть удивительно живописными.
— В чем, на Ваш взгляд, шарм нашего города?
Мне нравится, что это старинный город с историей. Я вообще неравнодушна к жизненным историям, а с Коломной связана история моей семьи. Я знаю, где работал мой дед, я знаю, где стоял дом прадеда — это очень ценно, это сильно сближает с городом. А еще мне нравится размер Коломны. Здесь, в общем-то, есть все для жизни и при этом не так много людей.
— Какие места в Коломне Вас вдохновляют больше всего?
Наверное, это места моего детства — «голубой район», Парк мира. Но старый город тоже очень красив и привлекателен для художника.
— Что для Вас является символом города?
Сложно сказать. Я воспринимаю город как совокупность мест, а также воспоминаний, связанных с ними, и не могу выделить что-то одно.
— Вы замечаете положительные изменения городского пространства?
Да. Например, город становится все более привлекательным для туристов, появляются какие-то вещи, которые выделяют его из всех подмосковных городов. Все чаще люди, которых я встречаю, знают Коломну, бывали в ней и отзываются о городе очень хорошо.
— Есть ли сходство между Коломной и немецкими городами?
Наверное, структура городского пространства похожа. В Германии тоже много городов с небольшим по размеру старинным районом, где сосредоточены основные достопримечательности, и спальными или индустриальными районами вокруг. А еще архитектура многоэтажек — во всяком случае, в Восточной Германии. Я повсюду встречаю дома, которые могли бы стоять в Коломне и никого бы не удивляли.
— По чему в Коломне Вы скучаете больше всего?
Больше всего я скучаю по своей семье.
Уже этой весной в Коломне откроется персональная выставка Марины Абрамовой, на которой будут представлены ее лучшие работы. С нетерпением ждем выставку и желаем Марине творческих успехов.