Ежедневно утренние электрички в сторону столицы уезжают переполненными. Сотни человек штурмуют вагоны ради того, чтобы добраться до работы.
Узнаете себя? А чем вы занимаетесь целых два часа пути? Ответ очевиден — почти все пассажиры заняты своими гаджетами. Четвертый федеральный оператор Yota совместно с TelecomDaily в феврале этого года провели целое исследование в котором выяснили, с каких устройств и какой контент потребляют жители Московской области, добираясь на работу или учебу в Москву на электричке.
Нас этот социологический опрос очень заинтересовал, поэтому мы решили поделиться с вами самыми занятными результатами.
Две тысячи респондентов участвовало в исследовании. У почти трети из них ни смартфона, ни планшета не оказалось ― и в дальнейшем опросе они участия не принимали.
Мобильные устройства были разделены на три основных класса:
смартфоны (до 5,5 дюймов)
фаблеты (5,5-7 дюймов)
планшеты (от 7 дюймов)
Что касается операционных систем, результаты распределились следующим образом:
72% Android
23% iOS
4% WindowsPhone
1% суммарно набрали Symbian, Blackberry, WindowsMobile и планшеты на Windows.
Что делают на своих смартфонах пассажиры:
87% проводят время в социальных сетях
82% читают почту
71% занимаются веб-серфингом
55% смотрят видео
32% играют в игры
31% слушают музыку в пути
По популярности соцсети расположились в следующем порядке:
66% — безоговорочная победа
23% респондентов
18% опрошенных
13% пользователей
5% респондентов
2% (в сумме с «Мой Мир»)
Времена людей с громоздкими ноутбуками в электричках прошли. Сейчас, практически со всеми повседневными задачами прекрасно справляются смартфоны, легко помещающиеся в кармане. Но стоит отметить, что у почти трети респондентов не оказалось ни смартфона, ни планшета. Понятно, что это люди в основном старшего поколения и в дальнейшем опросе они участия не принимали. Зато принимала участие молодежь и люди среднего возраста. Это и объясняет многие показатели. Например, безоговорочную победу «ВКонтакте» или 18% у «Instagram».
Так же неудивительно, что 72% устройств работают на OC Android. Ведь в России распространены смартфоны и планшеты среднего и низшего ценового сегмента, а на них, в большинстве случаев, установлен Android. А среди молодежи распространены флагманы 2-4 летней давности. Это объясняется резким скачком курса доллара и последующим кризисом. На мой взгляд, в ближайшем будущем смартфоны получат еще большее распространение, а мобильный интернет-трафик станет основным источником доходов сотовых операторов.