Считанные дни остались до фестиваля «Пикник в Кремле». Мы побывали в гостях у команды организаторов праздника и узнали из первых уст, какие сюрпризы ждут горожан 28 августа.
Елена Черникова, управляющий партнер
С чего начинался «Пикник в Кремле»?
Как-то я увидела, как на детской площадке напротив налоговой мальчик маркером исписал все, что видит, матерными словами, а в конце было написано «скучно». Это получается, какой-то мальчик в центре города написал все плохие слова, какие знает, и ему все равно скучно? Это меня очень впечатлило.
Потом у меня появился свой ребенок и, как и многим предприимчивым мамочкам, мне в голову пришла идея открыть развивающий клуб. Но после общения с мамами и папами я поняла, что клуб не совсем то, что нужно. После очередного мозгового штурма пришла идея сделать праздник «Пикник в городе».
У нас не было никакой идеи делать большой фестиваль, мы просто хотели приучить горожан к культуре семейного отдыха — позвать парочку аниматоров, принести бадминтон. Милый городской пикник. Потом мы рассказали свою идею представителям разных компаний, они поддержали наше начинание и предложили помощь. И так, неожиданно для нас, собралось активное предпринимательское сообщество, которое своими руками решило сделать праздник. Потом мы «переехали» в Коломенский Кремль. Первый фестиваль был очень семейным и получился он как-то случайно. Популярность нашего события объясняется просто: в городе не хватало ярких событий, горожанам понравился наш формат.
Вы на кого-то ориентировались, создавая фестиваль?
У нас формат «горожане для горожан». Какой-то сверхцели просто нет, мы хотим сделать классный день. Вокруг нас огромное количество прекрасных людей. Ни у одной компании нет цели заработать на фестивале, все вкладывают свою частичку в этот праздник и вместе с нами его так же проживают — волнуются и переживают. Я никогда не имела никакого отношения ни к детям, ни к фестивалям — вообще никогда не была на подобных событиях.
2015 «Пикник в Кремле» в цифрах:
18 тысяч гостей на празднике прошлого года
100 литров краски на декорации в 2015 году
41 челок в команде фестиваля
Пикник с каждым годом растет и качественно и количественно, и по площади он значительно увеличился. В прошлом году мы сделали большой шаг — отказались от территории у Пятницких ворот, потому что хотелось сделать компактный и уютный фестиваль. Но потом, опять же неожиданно, мы решили задействовать сквер Зайцева и добавили вечернюю программу. Прошлый год был вообще насыщенный — был велофлешмоб и большая спортивная площадка у Ледового дворца.
Евгения Кузьмина, директор фестиваля
Но увеличивается не только фестиваль, но и его команда. Новые люди приносят с собой новые идеи?
Каждый год в команду организаторов прибавляются новые участники и каждый год у нас меняются внутренние процессы. Сейчас мы уже можем отдать конкретному организатору свою площадку, над которой он будет работать. Часто получается так, что мы привносим что-то новое в свою основную работу из фестиваля, потому что здесь много творчества, много классных идей. Но когда команда разрослась, мы стали больше следить и за тем, как люди между собой взаимодействуют, понимают друг друга. Ведь только на первый взгляд — чем больше людей, тем лучше, но есть много подводных камней. Но, что важно, мы никогда не подбираем людей специально, чтобы закрыть какие-то позиции. Как все происходит: к нам приходят люди и говорят «мы просто хотим делать». В нашей команде те, кто близок нам по духу и те, кто понимает, для чего все это нужно. Ведь мы делаем фестиваль не ради денег, не ради славы, а ради того, чтобы показать городу, что можно сделать классное событие буквально своими руками. Все только на энтузиазме. Он у нас во всем, вот ребята пришли после работы и красят.
Какие площадки будут задействованы в этом году?
Традиционно Кремль и сквер Зайцева. Но в этом году мы подготовили сюрприз — переход между дневной и вечерней программой будет плавным и ярким, впрочем, все это можно увидеть уже 28 августа.
«У каждого свои звезды»: что скрывает в себе слоган этого года?
Этот фестиваль особенный, все-таки первый юбилей. Он должен включать все лучшее, что было на прошлых пикниках. У команды организаторов было очень много идей — кто-то предлагал сказку, кто-то, наоборот, требовал безумное веселье для тинейджеров, поэтому мы решили поступить просто — пусть каждый делает ту площадку, какую он хочет. Еще мы хотели как-то связать с Экзюпери и его «Маленьким принцем», именно оттуда мы взяли слоган этого года «У каждого свои звезды». Ну и, действительно, у каждого свои звезды, свое восприятие. Уверены, каждый гость понимает эту фразу по-разному и вкладывает в нее что-то свое. И, к слову, обязательно будет много звезд, но главное, мы надеемся, что на этом фестивале каждый найдет что-то свое.
Кирилл Агальцов, координатор вечерней программы
5 причин, почему надо придти на «Пикник в Кремле»?
- Он проходит раз в год и 28 августа — это единственная возможность на него попасть;
- Фестиваль собирает большое количество хороших людей. Это концентрация хорошести;
- Ты можешь поучаствовать и увидеть совершенно новые и необычные формы досуга;
- Если ты родитель, то можешь познакомить своего ребенка с другими детьми;
- Это все бесплатно! Конечно, на маркете придется слегка потратиться, но впечатления бесплатные!
Елена Черникова, управляющий партнер
А если вспомнить фестивали прошлых лет, что вы считаете главным успехом и главной неудачей?
После каждого фестиваля через несколько дней мы собираемся всей командой и обсуждаем — какие были недостатки и как можно их решить. Каждый год у нас есть задача превзойти прошлый список. Мы никогда не говорим, что мы самые крутые. У нас другой показатель, если нам самим понравилось, значит все прошло хорошо. Если всегда равняться на чужое мнение, то ничего целостного не получится. Самое лучшее, что мы создали за эти пять лет — отличная команда. Важно то, что горожане ждут этот фестиваль, уже за несколько месяцев начинаются разговоры о празднике.
Из трудностей, наверное, то, что каждый год мы «клянемся», что сделаем декорации понадежнее. Главный наш фейл — это прошлогодние пенопластовые кубы. Когда дети поняли, что их раздербанивать очень весело — все кубики ждала печальная участь. Нам пришлось пылесосить всю улицу Лажечникова. Причем, никто и не понял, что кубы не предназначались для этого, нам потом говорили, что сделать их такими хрупкими было отличной идеей.
Евгения Кузьмина, директор фестиваля
Как родилась идея идея выставить проект на краудфандинговую платформу?
Это попытка попробовать. Не было цели обязательно собрать эти деньги. Да, безусловно, эта сумма нам бы помогла улучшить фестиваль, но это не было идеей фикс. Краудфандинг наверно еще так не прижился в нашей стране, да и собирать деньги на бесплатное мероприятие сложновато. Мы попробовали, уже понятно, что не получилось, но мы не отказываемся от этой идеи после первого раза. Время должно придти. Boomstarter для нас — точка роста. У нас есть ресурс из наших гостей, мы представляем, что можем собрать около 20-ти тысяч человек — это наша примерная граница. Хотя на самом первом фестивале мы планировали не больше тысячи, а пришло 10 тысяч. Многие площадки закрывались через 15 минут, они не справлялись с наплывом гостей. Boomstarter — опыт понимания себя и того, что мы можем.
Когда ждать зимний Пикник?
Честно, это очень тяжело и пока сложно сказать. На горизонте юбилейный Пикник! Такого праздника, как 28 августа, уже точно не будет, ведь мы не стоим на месте, фестиваль каждого года — неповторим. Только вперед — к новым звездам! У нас огромное количество идей и задумок.